МБОУ "СОСНОВСКАЯ СОШ №1"
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Портфель первоклассника


    ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА: 


    жесткий корпус и спинка;

    регулируемые широкие и мягкие лямки;

    ширина ранца не больше ширины плеч;

    мягкие подушечки на спинке (холлофайбер);

    высота не выше плеч, низ - не ниже бедер;

    светоотражатели; 

    много отделений.


    ПЕНАЛ: 


     ручка синяя (2 шт.); 

    ручка зеленая (1 шт);

    простой карандаш (2 шт.);

    точилка;

    ластик;

    цветные карандаши;

    линейка.


    ИЗО: 


    краски акварельные медовые;

    краски гуашевые; 

    альбом;

    кисти беличьи (№3,5,8);

    палитра;

    стакан-непроливайка. 


    ТЕХНОЛОГИЯ: 


    линейки и треугольники (разных размеров) точилка пластилин и стеки

    доска для работы с пластилином цветная бумага  цветной картон

     клей ПВА клей-карандаш  ножницы металлические с тупыми концами

    тряпочка или салфетка для уроков технологии коврик настольный для уроков технологии

    фартук и нарукавники папка для уроков технологии.


    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 


    костюм спортивный (для  занятий на стадионе);


    футболка белая, шорты черные (для зала);


    обувь спортивная (кроссовки, кеды)



     


    Поговорим о части содержимого портфеля школьника подробнее


    Как выбрать качественную ТЕТРАДЬ 


    В первую очередь обратите внимание на бумагу. 
    Цвет бумаги: ослепительно белая или цвета слоновой кости. Второй вариант – правильный выбор. Такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. С ней хорошо контрастирует цвет синих чернил, которыми принято писать в школе. Если бумага имеет оттенок грязно белый, значит она сделана из вторсырья. И качество такой бумаги не высокое.

    Другая крайность – ослепительно белые страницы. Эффект белизны достигается светоотражающим отбеливанием. И такая белизна опасна, она может ослеплять ребенка и тем самым портить зрение. Вы же слышали, как высоко в горах, где лежит чистый снег, неосторожные путешественники теряли зрение? 
    Плотность бумаги. В хорошей тетради она должна быть достаточно плотной. Если бумага невысокого качества, то листы напоминают газетные и писать в такой тетради будет неудобно, тем более первокласснику. Что он напишет на одной стороне, отпечатается на другой, а может еще и на втором листе. Выглядит такая тетрадь неопрятно. 
    Гладкость бумаги. Если бумага шероховатая, неровная, откажитесь от ее покупки. При письме в такой тетради ручка засорится микроскопическими ворсинками с поверхности страницы и будет «мазать». 
    Разлиновка. Для малыша со слабым зрением лучше выбрать тетрадь с более яркой разлиновкой. А для малыша с хорошим зрением, можно взять тетрадь с бледной разлиновкой серого или голубого цвета. Ее хорошо видно и она не будет рябить в глазах. 
    Обложка тетради тоже должна быть определенного качества, чтобы тетрадь выглядела опрятной и новой более длительное время


    РУЧКИ


    Для школьника выбирайте обычные шариковые ручки, именно ими по школьным стандартам разрешается писать школьнику.

    Чтобы тетрадь была более опрятной, выбирайте ручки с тонким шариком.

    Лучше приобретать «ребристые» ручки, чтобы они не скользили между пальцами малыша. Ручка не должна быть очень крупной, иначе она выпадет из рук ребенка. 


    КАРАНДАШИ


    Современный карандаш имеет несколько модификаций: 

    • Традиционный грифельный в деревянной «рубашке».  Такие карандаши имеют различную твердость, диаметр и цвет грифеля. Для первоклассника лучше выбрать карандаш средней твердости «НВ» или «ТМ». 


    Обычный карандаш придется точить. Купите ребенку хорошую точилку и научите ей пользоваться. Хорошо если у ребенка в пенале будут запасные карандаши, которыми он сможет воспользоваться. 

    • Карандаши со сменными грифелями: карандаш с пластмассовым или металлическим корпусом, внутри которого есть отсек для запасных грифелей.

    В эксплуатации такой карандаш довольно прост — стержень выдвигается нажатием кнопочки на верхушке карандаша. Запасные грифели можно приобрести отдельно. Они, кстати, бывают разной толщины. Для маленького ребенка очень тонкие не подойдут. Нарисованные им линии плохо видно, а грифели легко ломаются.


    ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ


    Сейчас существует великое множество цветных карандашей. Наборы есть из 6, 8 и более цветов.

    Не стоит брать набор из сорока восьми цветов.

    Таким количеством ребенок рисовать точно не будет, если конечно он не мечтает стать великим художником, а Вы избежите лишние затраты.


    ЛАСТИКИ


    От многообразия цветов и форм современных ластиков просто глаза разбегаются. Но не спешите поддаваться на уговоры малыша купить ему вон тот ластик с ароматом клубники и внешне ее имитирующий. Такой ластик будет стирать карандаш плохо, от него могут оставаться следы на бумаге, он будет крошиться и ломаться. Лучше остановить свой выбор на обычном каучуковым ластике, хоть он и невзрачный. 

    Ластик следует подбирать к конкретному карандашу. Для мягкого карандаша покупайте мягкий ластик, а для твердого нужна более жесткая резинка. Она содержит абразивный порошок, поэтому хорошо будет убирать следы от карандаша, да и с ручкой она справиться.


                           Задача родителей: научить ребёнка правильно собирать портфель.


    СЕМЬ ПРАВИЛ ПО СБОРУ ПОРТФЕЛЯ



    Правило №1: 

    ребёнок должен самостоятельно собирать и разбирать портфель.


    Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребёнок должен собирать и разбирать его самостоятельно. Иначе, вместо того, чтобы слушать учителя, он будет большую часть урока искать в портфеле необходимые вещи.

    Даже если в портфеле всего одно отделение (хотя было бы лучше, чтобы их было, как минимум, три), ребёнку потребуется не менее 10-15 минут, чтобы найти нужную вещь в незнакомых недрах портфеля.


    Правило №2:

    портфель надо собирать ежедневно.


    Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей.

    Следите, чтобы ребёнок ежедневно вынимал из портфеля всё содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.

    Приучайте ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.


    Правило №3:

    ничего лишнего.


    Задача родителей – следить, чтобы ребёнок носил с собой лишних тяжестей. По действующим санитарным нормам больше трёх килограммов поднимать первоклассникам не рекомендуется. Кроме положенных по программе 2-3 учебников и 2-3 тетрадей, в ранце первоклашки будут обязательно лежать пенал с ручками и карандашами, счётные палочки, подставка для книг и завтрак. В результате набирается как раз около трёх килограммов.

    Первое  время родителям придётся контролировать, что ребёнок кладёт в портфель, а потом он будет делать это самостоятельно.


    Правило №4:

    гигиенические принадлежности.


    Даже в платных школах туалетная бумага часто отсутствует, не говоря уж о муниципальных заведениях. Поэтому в портфеле всегда должны лежать небольшой рулончик туалетной бумаги и упаковка влажных салфеток. Если ребёнок стесняется доставать в школе туалетную бумагу, положите её в непрозрачный пакет.


    Правило №5:

    отдельные контейнеры для еды.


    Практически во всех школах детям недостаточно стандартных школьных завтраков, и родителей просят давать ребёнку с собой дополнительный завтрак: несколько бутербродов, сок, печенье. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребёнку, для неё нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой.

    Часто родители упаковывают еду в фольгу или полиэтиленовые пакеты. Но упакованная таким образом еда может раскрошиться. К тому же , если носить её без контейнера, всё содержимое портфеля пропахнет пищей. Объясните ребёнку, что перекусив, он должен все обёртки и пустые пакеты положить назад в контейнер и плотно закрыть его.


    Правило №6:

    игрушки остаются дома.


    Игрушкам в портфеле делать нечего. Но, если вас интересует ответ на вопрос: можно ли носить в школу игрушки?

    «Да, можно!».  Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

    Если ребёнок очень настаивает, договоритесь, что он  будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберёт их в портфель.

    Можно, например, заключить соглашение, что при первой жалобе учителя  по поводу игр на уроках, игрушки остаются дома.


    Правило №7:

    минимум дорогих вещей.


    Вопрос, давать или нет ребёнку в школу мобильный телефон, до сих пор остаётся спорным. Мобильный телефон ( и прочие дорогие вещи) не являются предметом первой необходимости. 

    Если вы всё-таки считаете, что телефон необходим, объясните ему, что на время уроков нужно отключать звук и убирать телефон в портфель. Кроме того, необходимо помнить, что телефон может потеряться или быть украденным.

    Это относится и к наручным часам, которые дети часто снимают на физкультуре и забывают надеть.

    Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первокласснику – велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.


    Учите ребёнка быть организованным.


    К организованности относится и умение ребёнка следить за своей одеждой:

    •  убирать на место школьную форму;
    •  чистить щёткой обувь;
    • стирать носочки, трусики и физкультурную форму;
    • гладить несложные вещи.

    Ребёнок должен с вечера приготовить всё, что ему потребуется завтра  в школе. Приучайте его, закончив уроки, собирать портфель, класть в карман чистый носовой платочек, заглядывать  в расписание уроков, нет ли завтра физкультуры или рисования, чтобы не забыть спортивную форму или альбом.


    Помните! Мелочей нет!


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie