МБОУ "СОСНОВСКАЯ СОШ №1"
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Прокуратура информирует

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 № 1037 утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и формы заявлений об их назначении.

    Так, право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, имеют женщины в случае, если срок их беременности составляет 6 и более недель, они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель).

    Право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого такому родителю (иному законному представителю) предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.

    При этом обязательным условием для назначения указанных пособий является то, что размер среднедушевого дохода соответствующих семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.

    Заявления о назначении пособий подаются в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Указанные заявления, а также заявления об изменении реквизитов кредитной организации, осуществляющей доставку пособий, подаются в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо лично по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя. Заявление о назначении пособия по месту фактического проживания подается при условии отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания).

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 № 1037 вступило в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

    Изменились условия выплаты пособия по безработице детямсиротам.

    Внесены изменения в статью 34.1 «О занятости населения в Российской Федерации».

    Согласно нововведениям, впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

    - в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

    - по истечении 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

    Однако таковыми не будут признаны лица, которые ранее принимали участие в общественных работах.

    ОТПУСК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РАБОТНИКОВ

    Несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ).

    Для работников в возрасте до 18 лет предусмотрены дополнительные гарантии реализации права на отпуск. При подаче соответствующего заявления они могут получить отпуск до истечения шести месяцев непрерывной работы (ч. 3 ст. 122 ТК РФ). Кроме того, в отношении этих работников Трудовым кодексом РФ установлены запреты:

    - на непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (ч. 4 ст. 124 ТК РФ); - отзыв из отпуска (ч. 3 ст. 125 ТК РФ);

    - замену отпуска денежной компенсацией (ч. 3 ст. 126 ТК РФ).

    Если отпуск предоставляется работнику после достижения им 18 лет, продолжительность отпуска определяется пропорционально времени, отработанному до и после наступления совершеннолетия.

    Правом на удлиненный отпуск и другими гарантиями, предусмотренными Трудовым кодексом РФ, несовершеннолетние работники пользуются до даты достижения 18 лет включительно. После этого к ним применяются общие положения Трудового кодекса РФ

    С 1 сентября 2022 года будут действовать новые Правила изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.02.2022 № 145.

    На основании решений владельца медицинских изделий, Росздравнадзора и его территориальных органов или решения суда фальсифицированные и недоброкачественные медицинские изделия подлежат изъятию из обращения и уничтожению. Контрафактные медицинские изделия подлежат изъятию из обращения и уничтожению по решению суда.

    Изъятые медицинские изделия, помещенные под таможенную процедуру уничтожения, подлежат уничтожению в порядке, установленном актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ о таможенном регулировании.

    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

    В силу п.2 ст.60 СК РФ суммы, причитающиеся в качестве алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Таким образом, денежные средства причитающиеся несовершеннолетнему ребенку являются его собственностью, а законный представитель является лишь их распорядителем.

    На практике возникают ситуации неправомерного списания денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним и перечисленных на счет родителя, в счет погашения обязательств, не исполненных его законными представителями.

    Частью 1 статьи 37 Гражданского кодекса РФ предусмотрено открытие отдельного номинального счета в случае, если законный представитель изъявит желание доставлять пенсию своего подопечного на свой счет в кредитной организации.

    На средства, находящиеся на номинальном банковском счете, не допускается обращение взыскания по долгам родителя (законного представителя).

    В силу части 3 статьи 60 Семейного кодекса РФ родители при осуществлении правомочий по управлению имуществом ребенка обязаны соблюдать правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.

    Начиная с 27.04.2022 в бюджетном законодательстве Российской Федерации закрепляется возможность направления бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ и муниципального дорожного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ремонту и реконструкции трамвайных путей.

    Установлено, что бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта РФ могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Кроме того, предусматривается возможность направления средств региональных дорожных фондов на предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий на указанные цели.

    Аналогичная возможность может быть реализована на уровне муниципальных образований.

    Статьей 121 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен новый порядок информирования о долговых обязательствах по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации или муниципальным гарантиям, который предусматривает внесение финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации или муниципальную долговую книгу соответственно в течение пяти рабочих дней с момента получения такими органами сведений о фактическом возникновении (увеличении) или прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантией.

    Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 раздел 8). В приложении № 6 к ним указан Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в том числе пищевая продукция без маркировки, с истекшими сроками годности, а также признаками недоброкачественности, не соответствующая требованиям технических регламентов. В перечень включены: мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу; консервы с нарушением герметичности банок; пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления; кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты); газированные напитки; молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров; блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления; картофельные и кукурузные чипсы, снеки и др.

    Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно к организации питания учащихся в общеобразовательном учреждении, влечет административную ответственность. Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

    За нарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере до 7 тысяч рублей; на юридических лиц - до 70 тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения грозит виновным лицам штрафом в повышенном размере. Кроме этого для юридических лиц применимо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которыми в том числе регулируется организация образовательного процесса в школах.

    Так, для учеников 1 класса количество уроков в день не должно превышать четырех, при этом один раз в неделю допускается пять уроков за счет одного урока физической культуры; для учеников 2-4 класса – не более пяти уроков в день, один раз в неделю допускается 6 уроков за счет урока физической культуры.

    Для учеников 5-6 классов количество уроков в день не должно превышать шести, 7-11 классов – семи.

    Указанными санитарными правилами регулируется продолжительность уроков - не более 45 минут, за исключением 1 класса, где она не должна превышать 35 минут (в сентябре - декабре) и 40 минут (в январе - мае).

    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены разрешается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

    Допускается обучение в две смены, при этом занятия для 1, 5, 9 - 11 классов, а также классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны проводиться в первую смену.

    Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

    Несоблюдение вышеуказанных требований влечет за собой наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ. Дела указанной категории рассматриваются территориальными подразделениями Роспотребнадзора. За совершение административного правонарушения может быть назначено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

    Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

    - на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

    - на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Федеральным законом от 01.07.2021 № 290-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в части недопустимости злоупотребления свободой массовой информации.

    С 12.07.2021 действуют изменения в указанную статью, согласно которым введен запрет на распространение информации об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена

    Федеральный законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в пункт 3 статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности».

    В соответствии с внесенными изменениями с 12.07.2021 экстремистскими материалами являются – предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное, расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

    За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ, а также предусмотрена ответственность по ст. 20.3 КоАП РФ за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

    Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории.

    Данными изменениями определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

    Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу изменений закона.

    В течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

    При непредставлении указанных документов в установленный срок, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса РФ.

    В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

    Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

    Испытание при приеме на работу устанавливается в целях проверки соответствия работника поручаемой работе, позволяя работодателю оценить профессиональные и деловые качества работника.

    Вместе с тем, работодатель, принимая решение о расторжении трудового договора с работником по причине не прохождения последним испытательного срока, не может действовать произвольно без обоснования причин данного решения.

    Статьей 71 ТК РФ установлен специальный порядок расторжения трудового договора, который предполагает указание при увольнении работника причин, послуживших основанием для признания его не выдержавшим испытание, а также устанавливает срок предупреждения работника о расторжении трудового договора.

    В обоснование принятого решения работодатель должен указать на конкретные действия (бездействия) работника, которые послужили причиной расторжения трудового договора по указанным основаниям.

    Работодатель должен иметь документальное подтверждение того, что работник не прошел испытание.

    В том числе, в случае указания работодателем на ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, работодатель должен представить доказательства ознакомления работника с должностной инструкцией.

    Работодатель вправе принять решение о несоответствии работника порученной ему работе только в период срока, установленного для испытания. Он не вправе, в том числе и с согласия работника, продлить (увеличить) этот срок. О расторжении с работником трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания работодатель обязан предупредить его не позднее чем за три дня.

    Обязанность работодателя предупредить работника о расторжении с ним трудового договора при неудовлетворительном результате испытания является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав работника при увольнении.

    Если срок испытания истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. При этом издания какого-либо специального приказа об окончательном приеме на работу не требуется. Последующее увольнение такого работника допускается только на общих основаниях.

    В случае несогласия работника с признанием неудовлетворительным результата испытания и прекращением с ним на этом основании трудового договора, он вправе обжаловать решение работодателя в суд.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

    - направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий;

    - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

    - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

    Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    При этом в случае несогласия участника спора с решением Комиссии оно может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Ребенок имеет право на получение содержания от родителей и других членов семьи, право собственности на полученные им доходы и имущество, а также на отдельные виды пенсий при определенных обстоятельствах.

    Статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации регламентированы имущественные права детей. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса, регулирующим алиментные обязательства членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются на содержание, воспитание и образование ребенка.

    По требованию родителя, который обязан уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, суд может принять решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

    Ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на свои средства. Право ребенка на распоряжение таким имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми определена дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и дееспособность малолетних.

    При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Однако ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Проживающие совместно дети и родители могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

    В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством, в том числе главой 16 Гражданского кодекса Российской Федерации «Общая собственность».

    Кроме того, в зависимости от обстоятельств, дети могут иметь право на страховую пенсию по случаю потери кормильца (в том числе если кормилец признан безвестно отсутствующим), в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также на социальную пенсию по инвалидности, по случаю потери кормильца и детям, оба родителя которых неизвестны, что регламентировано ст. 2, подп.8 п.1 ст. 4, п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    Статьей 273 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

    Указанной статьей предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности.

    Кроме того, законодателем установлена ответственность за те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.

    В зависимости от тяжести совершенного преступления минимальное наказание может быть назначено в виде ограничения свободы на срок до 4 лет, максимальное – в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

    В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в том числе обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере работникам заработную плату в установленные сроки, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. 

    За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлена административная ответственность по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Частями 6 и 7 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения законодательства, связанные с оплатой труда.

    За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, установлена административная ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения должностному лицу может быть назначено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

    Совершение аналогичного административного правонарушения, повторно, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность по части 7 статьи 5.27 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

    Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.

    Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

    Родители, при осуществлении родительских прав, не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (в том числе административную и уголовную), а также могут быть лишены родительских прав.

    Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за их виновное поведение.

    Согласно статье 69 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

    Указанный перечень оснований для лишения родительских прав является исчерпывающим.

    Согласно части 1 статьи 70 СК РФ дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

    Органы прокуратуры занимают важную роль в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора, который обеспечивает защиту прав детей от ненадлежащего исполнения их родителями своих обязанностей.

    Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он уведомляет об этом прокурора, который инициирует проведение проверки и направляет материалы для решения вопроса о возбуждении в отношении указанных лиц уголовного дела.

    В решении суда о лишении родительских прав родителей (одного из них) должно быть указано, кому передается ребенок на воспитание (другому родителю, опекуну (попечителю), если он уже назначен в установленном порядке, либо органу опеки и попечительства).

    В соответствии со статьей 71 СК РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
    Вместе с тем, лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

    Дистанционной (удаленной) работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, вне стационарного рабочего места при условии использования для выполнения работы и осуществления взаимодействия между работодателем и работником информационно-телекоммуникационных сетей и сетей связи общего пользования.

    Особенности регулирования труда дистанционных работников, в том числе при заключении трудового договора, предусмотрены главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

    При заключении трудового договора, предусматривающего выполнение трудовой функции дистанционно, работник и работодатель обмениваются электронными документами, используя при этом электронную подпись.

    По письменному заявлению дистанционного работника работодатель не позднее трех рабочих дней со дня получения такого заявления обязан направить дистанционному работнику оформленный надлежащим образом экземпляр трудового договора на бумажном носителе.

    При заключении трудового договора путем обмена электронными документами документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации (паспорт, трудовая книжка, документ об образовании и др.), могут быть предъявлены работодателю в форме электронных документов. По требованию работодателя лицо, поступающее на дистанционную работу, обязано представить ему нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе.

    При заключении трудового договора путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, самостоятельно.

    Ознакомление лица, поступающего на дистанционную работу, с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, также может осуществляться путем обмена электронными документами.

    По желанию дистанционного работника работодатель вносит сведения о его трудовой деятельности в трудовую книжку, при условии ее предоставления.

    Появление работника на работе в состоянии алкогольного опьянения является однократным грубым нарушением трудовых обязанностей и служит основанием для увольнения по подпункту «б» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

    Правовое значение имеет нахождение работника в состоянии опьянения в рабочее время.

    Так, например, работодатель не вправе уволить по подпункту «б» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ работника, который появился на работе в нетрезвом виде во время отпуска или междувахтового отдыха.

    Увольнение по указанному основанию может последовать, когда работник в рабочее время находился в состоянии опьянения как непосредственно на своем рабочем месте, так и на территории организации – работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию.

    Согласно части 1 статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы либо не допускать к работе работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем невыполнение работодателем по различным причинам указанной обязанности не является препятствием для увольнения работника.

    Нетрезвое состояние работника подтверждается медицинским заключением, которое в случае алкогольного опьянения выносится на основании комплексного исследования клинических признаков алкогольного опьянения и результатов исследования выдыхаемого воздуха.

    Медицинское освидетельствование проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения.

    В случае невозможности проведения освидетельствования, в том числе отказа работника от его прохождения, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения может подтверждаться и другими видами доказательств, перечень которых не является исчерпывающим. Работодатель может составлять акты, учитывать докладные или служебные записки, объяснения других работников и прочее.

    В случае обжалования работником законности увольнения в судебном порядке показания свидетелей являются допустимыми доказательствами.

    Поскольку увольнение по данному основанию является увольнением по инициативе работодателя, то бремя доказывания законности увольнения, в том числе факта нахождения работника на работе в состоянии алкогольного опьянения, лежит на работодателе.

    Поскольку факт появления работника на работе в состоянии опьянения может фиксироваться по его внешним проявлениям, то критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, являются запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.

    Учитывая, что увольнение работника при таких обстоятельствах является дисциплинарным взысканием, оно должно быть проведено с соблюдением положений статей 192,193 ТК РФ. А именно, работодатель должен учесть тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. До наложения дисциплинарного взыскания у работника должно быть затребовано письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

    Кроме того, согласно части 6 статьи 81 ТК РФ не допускается увольнение работника за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

    Нарушение работодателем предусмотренного законом порядка увольнения работника может являться основанием для признания увольнения незаконным в судебном порядке и восстановления его на работе.

    В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым договором признаётся соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности.

    Зачастую граждане осуществляют трудовую деятельность на основании договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда, не заключая трудовые договоры.

    Вместе с тем, работа по гражданско-правовым договорам не подразумевает начисление соответствующих выплат в случае временной нетрудоспособности, беременности, выходных пособий, предоставления отпуска и т.д.

    В случае отказа работодателя заключить трудовой договор при фактическом осуществлении трудовой деятельности на основе гражданско-правового договора, работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением об установлении факта трудовых отношений.

    Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения влечёт административную ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.