Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то, что ученики уже привыкли к школе, требованиям учителя, одноклассникам, проблема адаптации существует. Они снова адаптируются к новым социальным условиям. У них появляется новый классный руководитель, учителя-предметники, новые предметы. Каждый учитель выдвигает свои требования.
Этот возраст начало подросткового периода, когда происходят ещё и физиологические изменения в организме у детей, что тоже накладывает свой отпечаток на учащихся.
В связи с этим Куртунова А.А. проводит подготовительную работу к переходу в пятый класс уже в четвёртом классе.
На занятии дети играли в коммуникативные игры, выполняли упражнение «Воображала», где детям было предложено стать изобретателями и придумать все возможные варианты использования футляра для очков. Ребята придумывали оригинальные и неповторимые способы применения предмета.
Выполняя упражнение «Новичок в классе» ребята должны были «новому ученику» рассказать о жизни в школе, дать советы, чтобы избежать неприятностей и комфортно себя чувствовать в школьной среде. Подбирали прилагательные, которые могут рассказать о нашей школе.
В конце занятия для снятия эмоционального напряжения, ребята выполняли релаксационное и дыхательные упражнения.
Такие занятия способствуют развитию умения учиться, планировать свои действия, обсуждению новых условий учебного процесса в средней школе, развитию навыков сотрудничества.