Ответы на эти вопросы постарались найти ребята на занятии объединения "Химия вокруг нас", проведенного педагогом дополнительного образования Корнауховой Е.И. в химико-биологической лаборатории Центра "Точка роста".
Были проанализированы 4 образца средств для мытья посуды:
- гипоаллергенное средство, рекомендованное для мытья детской посуды;
- средство с особым антижировым комплексом;
- гель для мытья посуды с древесным углем;
- жидкое мыло для кухни, устраняющее запахи.
Водородный показатель измеряли с помощью датчика рН цифровой лаборатории "Архимед" по химии
Результаты измерений показали, что в трех образцах из четырех реакция среды слабощелочная, и только в средстве для мытья детской посуды - слабокислая
Вывод, сделанный ребятами - в щелочной среде загрязнения с посуды удаляются более эффективно!
И, как всегда, эксперимент рождает новые вопросы:
Можно ли заменить средство для мытья посуды чем-то из знакомых в быту веществ? Какую среду имеют знакомые соль или сода? Будут ли они также эффективны? Или можно взять что-то ещё?