![В филиале МБОУ Сосновской СОШ №1 в с.Отъяссы проходит Неделя педагогического мастерства педагогов дополнительного образования..](/netcat_files/generated/120/187/760x570/925/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c18a30264ca75f332a1c602edd3f5f6e&resize_mode=0&wm_m=0)
Ответы на эти вопросы постарались найти ребята на занятии объединения "Химия вокруг нас", проведенного педагогом дополнительного образования Корнауховой Е.И. в химико-биологической лаборатории Центра "Точка роста".
Были проанализированы 4 образца средств для мытья посуды:
- гипоаллергенное средство, рекомендованное для мытья детской посуды;
- средство с особым антижировым комплексом;
- гель для мытья посуды с древесным углем;
- жидкое мыло для кухни, устраняющее запахи.
Водородный показатель измеряли с помощью датчика рН цифровой лаборатории "Архимед" по химии
Результаты измерений показали, что в трех образцах из четырех реакция среды слабощелочная, и только в средстве для мытья детской посуды - слабокислая
Вывод, сделанный ребятами - в щелочной среде загрязнения с посуды удаляются более эффективно!
И, как всегда, эксперимент рождает новые вопросы:
Можно ли заменить средство для мытья посуды чем-то из знакомых в быту веществ? Какую среду имеют знакомые соль или сода? Будут ли они также эффективны? Или можно взять что-то ещё?