
Поскольку для дошкольников основной вид деятельности – игра, то свои занятия Куртунова А.А. проводит в игровой форме, с использованием дидактических игр и игровых приёмов. Задания и упражнения подбираются так, что степень их сложности возрастает.
Дети с большим интересом учились:
узнавать предметы по заданным признакам;
определять одинаковые и различные свойства предметов;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать предметы между собой;
обобщать;
классифицировать предметы, выбирая основание для классификации;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях и признаках;
описывать признаки предметов;
устанавливать закономерность.
Базой для развития интеллектуальных способностей ребёнка являются возможности образно-логического, наглядно-действенного (конструктивного) и сенсомоторного мышления.
- Без умения анализировать формы объектов, пропорции и размеры их частей;
- без умения устанавливать различные типы связей между различными формами, объектами, явлениями или их признаками;
- без способности самостоятельно строить умозаключения или выводить закономерности на основе анализа, синтеза, индукции и дедукции, без всех этих способностей и умений не может быть хорошей обучаемости ребёнка в школе!