Читающие дети лучше понимают смысл прочитанного, правильно формулируют свои мысли, логично строят высказывания, грамотнее пишут, лучше запоминают информацию. И приучать детей к чтению необходимо с раннего детства.
Педагог группы продленного дня Попова Галина Петровна, объединившись с заведующей библиотекой Косяковой Екатериной Викторовной, в рамках программы дополнительного образования "В гостях у сказки"(сказкотерапия) решили проводить среди первоклассников час чтения вслух.
Екатерина Викторовна читает детям сказку, а потом вместе с ребятами её обсуждают. По мнению экспертов, дети, которым регулярно читают вслух сказки, опережают своих сверстников в развитии. Когда ребёнок слушает сказку, он мысленно рисует себе картинку, представляет, как выглядят герои и декорации (и тут уж воображению есть где разгуляться, потому что, в отличии от фильмов, нет ограничения на спецэффекты).
Это большой самостоятельный труд. А ещё, чтение вслух способствует развитию навыка восприятия информации вслух- аудированию. Этот навык будет полезен при сдаче школьных экзаменов, для изучения иностранных языков, для контакта с другими людьми.
На первом занятии ребята послушали и обсудили сказку "Три поросёнка". Это было эмоциональное занятие - ребята и за поросят беспокоились и волку дуть на домики помогали, а в конце сказки громко смеялись, когда волк убежал в лес не солоно хлебавши.
Это занятие послужило началом дружбы ребят со школьной библиотекой.