Третий день недели педагогического мастерства в МБОУ Сосновской СОШ N 1! Чем же удивили сегодня специалисты, обучающие детей русскому языку и литературе?!
- Лекторий «О вреде нецензурной лексики», «Культура речи»;
- открытый урок в 8-А классе «Внеклассное чтение по рассказу А.П.Чехова «Пересолил» (учитель высшей квалификационной категории Пудовкина М.Г.);
- открытый урок в 6-Б классе «Смерть ради жизни» по рассказу И.А. Бунина «Лапти» ( учитель первой квалификационной категории Ветрова Е.П.).
Педагоги, в рамках лектория, провели цикл лекций о культуре речи во всех параллелях. Особое внимание уделили проблеме нецензурной лексики в подростковом возрасте. Школьники узнали, какую опасность таит в себе употребление нецензурной лексики с точки зрения медицины. Исследования ученых-генетиков свидетельствуют о том, что нецензурная лексика вызывает мутации в генетическом аппарате человека, приводит к слабоумию, преждевременному старению, к вырождению.
На уроке в 8 классе Пудовкина Марина Григорьевна с ребятами:
- обсудили сюжет рассказа,
- описали и сравнили героев;
- порассуждали об изменении линии поведения героев по отношению друг к другу и т.п.
- разгадали кроссворд.
Главное было понять, почему автор так назвал свой рассказ.
Пересолил - иначе говоря переусердствовал, перегнул палку, получил чрезмерный нежелательный результат. Цель достигнута!
В 6 классе Ветрова Елена Петровна напомнила о ранее изученных произведениях М.А.Бунина, о котором секретарь писателя Андрей Седых сказал: «Бунину не надо было жить в России, чтобы писать о ней: Россия жила в нем, он был — Россия».
Рассказ «Лапти», как нельзя лучше показывает гуманное отношение человека к человеку, а в частности Нефеда (главного героя) к больному ребенку, изображение истинного национального русского характера с точки зрения Бунина. Именно таким видел свой народ Иван Алексеевич. Писатель хоть и покинул Родину, но никогда не забывал, где родился и вырос, и смог пронести эту любовь через многие свои произведения, среди которых и обсуждаемый рассказ «Лапти».
Ребята не по- детски рассуждали:
- о смерти ради жизни!!!
- о бескорыстности поступка Нефеда;
- о искупительной жертве, ценой которой спасаются люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребёнок;
- об отношениях барыни и слуги, и др.
Отрадно было видеть ребят, прочувствовавших сюжет, умеющих сострадать , увидевших смысл в том, что Нефед сделал бесскорыстный поступок, не жалея себя.
Проведение таких мероприятий в рамках декады не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса, и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения,