Тема: «Формирование традиционных семейных ценностей как основы культуры современного общества и личности на уроках и во внеурочной деятельности с помощью цифровой образовательной среды».
Участников поприветствовали директор школы О.П. Утробкина и заместитель директора, руководитель инновационной площадки О.В. Дьяконова, обосновав выбранную тему, тем что 2024 год Президентом России объявлен Годом семьи и именно семья призвана заложить у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Педагоги творческой группы это событие решили совместить с темой работы площадки и поделиться своим опытом!
Работу площадки начали с гордости школы - логопункта! Учитель-логопед, дефектолог Кучина Д.А., поделилась опытом успешной адаптации заданий из ЦП МЭО для коррекционной работы, показав фрагмент занятия: «Профилактика нарушения письменной и устной речи с использованием ресурсов цифрового помощника МЭО в коррекционной работе».
О том как построена работа с высокомотивированными и одаренными детьми рассказали и показали на примере занятий во 2-м и 3-м классах учителя начальных классов Копылова С.Н. и Копылова Т.В.! Тема из занятий: «Использование средств цифрового помощника МЭО в формировании традиционных семейных ценностей у обучающихся в высокими образовательными потребностями на уроке русского языка».
Учителя русского языка и литературы Ненашева Н.А. и Черкасова О.Н. показали фрагменты уроков русского языка, поделились опытом как используя конструктор, можно адаптировать и применить задания, представленные в помощнике для других классов под свои занятия. Показали, как можно использовать контент для домашнего задания и на основном этапе урока. Тема над которой работали педагоги: «Индивидуальный образовательный маршрут в развитии читательской грамотности через дополнительное образование и урочную деятельность с использованием цифровой образовательной среды».
Урок математики, казалось бы, как цифры можно связать с традиционными семейными ценностями?! Но Стрельникова С.А., учитель математики это виртуозно совместила! Дети дома составляли задачи на проценты, но не простые, а связанные с семьей, с семейными традициями. Такого рода задания позволяют развивать не только творческие способности учащихся, но и формировать такие понятия как: забота, соблюдение православных традиций, совместный отдых с семьей, бережное отношение к природе, предметам. Как научиться разумно распоряжаться деньгами, уметь приумножать доходы. Были показаны плюсы: выдача разноуровневых домашних заданий, быстрая проверка, возможность комментариев и работы над ошибками!
Также педагогами были озвучены и минусы в работе с контентом и пожелания разнообразить задания!
В целом работа площадки достигла поставленных целей! Надеемся, что опыт Сосновской СОШ N 1 будет полезен коллегам!