МБОУ "СОСНОВСКАЯ СОШ №1"
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Страница психолога начальных классов Куртуновой А. А.

    Уважаемые родители!

    Рада приветствовать вас на страничке школьного психолога!

    Я работаю школьным психологом начальных классов.  Более 30 лет я работаю с детьми. И могу сказать, что отношение родителей к школьному психологу очень неоднозначно. Некоторые родители очень настороженно относятся к   работе психолога. Другая категория родителей считает немаловажным фактом то, что в современной школе есть специалист, который на ранней стадии выявит проблемы и поможет их исправить. Поэтому и ожидания от работы психолога различны.

    К сожалению, практика работы показывает, чем позже родители обращаются к школьному психологу за консультацией, тем сложнее коррекция. Особенно, если это касается учебной деятельности. 

    Хочу заверить Вас, уважаемые родители, что моя первоочередная задача "не навредить". Поэтому свою работу я строю на уважительном отношении к личности каждого клиента (взрослого или ребенка), на полном доверии к Вам, в надежде на то, что наша совместная деятельность по коррекции нарушений сделает Ваших деток успешнее и счастливее.

    Приглашаю Вас к сотрудничеству.

    Желаю счастья Вам и Вашим детям !

    Куртунова Александра Андреевна.
    Куртунова Александра Андреевна
    Учитель музыки, педагог-психолог

    Кто такой педагог – психолог начальных классов?

    Детский психолог – это специалист, помогающий родителям и детям разрешить проблемы, возникающие в процессе взросления и развития.

    Основная цель деятельности педагога-психолога в школе – психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, где субъектами являются обучающиеся, педагоги и родители.

    Школьный психолог организуется свою работу по 5 направлениям:

    Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения с помощью специальных диагностических методик.  Что можно изучать? - индивидуальные особенности и склонности детей, их потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, выявление механизмов нарушений в обучении, развитии.

    Психологическая диагностика может проводиться как индивидуально, так и с группой обучающихся (по запросу учителя или родителя, или в рамках образовательного процесса).

            В 1-ом классе с детьми будут проводиться следующие диагностические исследования:

    1. Так как сентябрь - это адаптационный месяц, то в сентябре я буду посещать уроки, наблюдать за тем, как дети адаптируются к новым школьным условиям; также наблюдать за особенностями адаптации отдельно девочек и отдельно мальчиков.
    2. В начале октября во всех первых классах будет проводиться исследование, направленное на изучение социально-психологической адаптации детей к школьному обучению.  

    В 4-ом классе в конце марта будут проводиться исследования направленное на изучение уровня развития универсальных учебных действии в соответствии с реализацией федеральных государственных стандартов второго поколения: здесь будут изучаться личностные особенности, уровень познавательного развития, коммуникативные навыки, поведенческая и эмоционально-волевые сферы.

    И в течение года среди 2х-3х классов по запросам классных руководителей и родителей изучение индивидуальных особенностей и склонности детей, их потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, выявление механизмов нарушений в обучении, развитии.

    Консультативная работа педагога-психолога в начальной школе проводится в основном с родителями и педагогами. С детьми консультирование проводится совместно с родителями или педагогом. С детьми в основном проводятся индивидуальные беседы после диагностической работы, когда у психолога возникают дополнительные вопросы, если возникла конфликтная ситуация и т.п.

    Консультации с родителя и педагогами проводятся в форме беседы по вопросам развития, воспитания и обучения детей. Психолог во время консультации даёт только рекомендации, реализовать их – задача обратившихся за помощью.

    Коррекционно-развивающая работа в начальной школе проводится в форме индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень адаптации к школе, низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; если имеются нарушения в коммуникативной сфере, эмцонально-волевой и т. д.

    Психологическая профилактика– предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    Психологическое просвещение представляет собой информирование родителей, педагогов, обучающихся по актуальным вопросам в данный момент с целью повышения психологической культуры и формирования потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.

    Время работы – понедельник-пятница с 8.00 до 15.00

    Желательно на индивидуальные беседы заранее записаться через своего классного руководителя.

    Спасибо за внимание!

    Со всеми интересующими вас вопросами  к школьному психологу

     вы можете обратиться лично, либо написать сообщение на сайте.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике