Логопедический кабинет создан для оказания помощи учащимся 1-6 классов школы, имеющим нарушения устной и письменной речи. Организация учебного пространства проводится с учётом психофизиологических и возрастных особенностей детей.
Пространство кабинета условно поделено на зоны:
1. Зона для индивидуальной работы.
Оснащена настенным зеркалом. Над зеркалом размещены схемы артикуляций звуков, стишки на определённые звуки, речевой и наглядный материал для артикуляционной гимнастики. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт, а также в кабинете находится умывальник для мытья рук и кувшин с кипячёной водой для полоскания рта. Перед зеркалом проводится артикуляционная гимнастика и подготовка к постановке звуков у детей с нарушениями звукопроизношения и дальнейшая автоматизация, и дифференциация звуков.
2. Учебная зона.
Служит для проведения групповых и подгрупповых занятий по коррекции письма и чтения. В зоне для групповых работ находится: классная доска с освещением; стандартная таблица прописных и заглавных букв; плакат с гласными буквами первого и второго рядов; коррекция нарушения письменной речи в таблицах.
3. Игровая зона.
В логопедическом кабинете она необходима для проведения подвижных игр и решения коррекционных задач в игровой обстановке. Игры с мячом и др. вызывают и поддерживают интерес к занятиям. В игре лучше запоминается учебный материал, надёжнее происходит его закрепление. Проведение физических минуток на этой территории проходит более оживлённо, смена обстановки помогает детям переключиться и, значит, лучше отдохнуть. Такая организация пространства, является не только здоровьесберегающей, но и способствует психическому и физическому развитию учащихся.
4. Зелёная зона.
Существует для создания интерьера и особого микроклимата в кабинете, снятию психоэмоциональной нагрузки учащихся.
5. Мультимедийная зона.
На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь.
6. Зона методической литературы.