МБОУ "СОСНОВСКАЯ СОШ №1"
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Научное общество учащихся "Эрудит"

    Элемент

    Развития

    Учащихся через

    Деятельность

    Исследовательскую и

    Творческую 

    Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении посредством работы НОУ.

    Целесообразность обращения к организации НОУ обусловлена решением противоречий между следующими показателями:

    • необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
    • уровнем заданий Всероссийской олимпиады школьников, различных предметных олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
    • стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
    • необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.

    Цель: выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности, достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.

    Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
    • выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
    • активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
    • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;
    • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

    В основу деятельности НОУ «ЭРУДИТ» положены следующие концептуальные позиции:

    • научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
    • способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
    • одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
    • талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
    • развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
    • наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
    • способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
    • основное разделение по способностям - это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).

    Содержание и формы работы НОУ
    Основная работа НОУ - это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.


    Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют следующий нормативные документы:


    Научная деятельность
    Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.

    Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: литература - русский язык - иностранный язык, и т.д.).

    Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.

    Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

    Формами организации единой работы являются:

    • работа секций по направлениям.
    • индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы.
    • олимпиады по различным областям знаний.
    • организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.
    • рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

    Ожидаемые результаты деятельности НОУ:

    • овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
    • освоение учащимися методов и приемов научного исследования;
    • овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками.

      И как результат – выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии:

    • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
    • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
    • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
    • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
    • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

     "Твори, исследуй, созидай! Мир науки открывай!"


    Занятие “Игра – это полезно и интересно”.
    09 ноября 2023, 22:46

    3б класс  вместе с классным руководителем Копыловой Т.В. участвуют в программе “Орлята России” – трек “Эрудит”, занятие “Игра – это полезно и интересно”.
    “Развиваемся, играя!”.
    09 ноября 2023, 22:43

    Сегодня 2б класс вместе с классным руководителем Копыловой С.Н. прошли 3ий трек “ЭРУДИТ”программы “Орлята России” – “Развиваемся, играя!”.
    Научно-практическая конференция «Интеллект 2023».
    29 апреля 2023, 13:07

    Вот уже двенадцатая школьная научно-практическая конференция «Интеллект», проводимая в МБОУ Сосновской СОШ N 1, находит отклик и интерес среди большого количества обучающихся базовой школы и ее филиалов, ко­торым интересна научно-исследовательская деятельность.
    Первые шаги в науку.
    28 апреля 2023, 22:11

    28 апреля в нашей школе прошла научно – практическая конференция для младших школьников «Первые шаги в науку». НПК является ежегодной и призвана активизировать работу с учащимися, ориентированную на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей. В конференции приняло участие 13 обучающихся МБОУ Сосновской средней общеобразовательной школы №1 и её филиалов в с. Отъяссы, с. Перкино, п. Рабочий, д. Семикино, с. Дегтянка.
    Конференция «Первые шаги в науку».
    29 апреля 2022, 22:57

    29 апреля в МБОУ Сосновской СОШ N 1 был посвящён проектной деятельности обучающихся! Наряду с научно-практической конференцией «Интеллект-2022», в начальной школе прошла конференция «Первые шаги в науку».
    Научно-практическая конференция Интеллект- 2022.
    30 апреля 2022, 22:53

    Сегодня в МБОУ Сосновской СОШ N 1 прошла 11 ежегодная научно-практическая конференция Интеллект- 2022!!! На конференции учащиеся школы и филиалов представили на суд строгого жюри свои исследовательские работы и проекты!!!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie